Время от времени возникает тема: сколько колод может быть у гадателя – одна, пять, двадцать… каждый вариант ответа справедлив. Любая колода отражает взгляд создателя, смотрящего на мир со своей точки зрения. Она – гордая индивидуальность, и «заточена» посему под разбор разных «полетов». Чем больше значений (читай – точек зрения на мир) мы познаем, например, при помощи колод Таро, тем объемнее, полней становится у нас знание карт в целом. Добавляются ранее неизвестные грани восприятия мира.
Глядя на карту из незнакомой колоды автоматически подстраиваешь свое видение под авторский угол зрения, интуитивно находя ей определение, понимая, где и в какой области, а также как и у кого эта колода будет работать. В этот момент уже не важно, что это за колода, ведь в конечном итоге мы выбираем для работы те, которые созвучны нам. Количество колод и их «изобразительный ряд» зависит от эстетики их владельца. От того, любит ли он перемены, уединение, изысканность, простоту, проще ли ему работать на астрале или на ментале, от воспитания и склонности к восприятию той или иной культуры, а также от того, ради чего приобретается колода.
Для выбора колоды человек ориентируется в первую очередь на «хочу/не хочу», «тянет/не тянет», «нравится/не нравится». Причем эти ощущения в первый момент не оформляются в связные образы, оставаясь на уровне подсознательном. Так делают выбор маленькие дети, не обремененные социальными представлениями – «все равно его не брошу, потому что он хороший». Выбор осуществляется интуитивно, вне цепочки логических размышлений. Часто это выглядит так: «Увидела колоду… она меня позвала, взяла ее в руки… и положить назад не могу. А денег нет, но я ее все равно куплю. Она моя…(и сверху накладывается тяжелая лапа – и впрямь, теперь ее не купят, даже если полгода пролежит на витрине)».
Первая реакция (желание) идет по Луне, действия (создание намерения, воля) – по Солнцу. Потом приходит оценочность по Венере и Меркурию – красивая, сходная по духу, неординарная, удобная в работе, подойдет для конкретной задачи и т.п. Однако первой реакцией все равно остается глубинное чувство гармоничности и кайфа от приобретения.
Луна в гороскопе показывает привычки человека, то, что он считает уютным, комфортным, безопасным. Любимая колода ложится в руки сама так, словно это не колода, а пушистый зверек, которого хочется гладить, холить и ответно мурчать. С ней приятно работать, она естественна и удобна словно домашняя одежда, и дело здесь в первую очередь в нас самих. Нам проще и безопасней (хотя все относительно) входить в мир магии, держа в руках предмет-инструмент-проводник, рядом с которым мы чувствуем себя уверенно, и чьи образы легко объясняют нам явления тонкого мира привычным и понятным языком.
Не стоит забывать, что из любого правила есть исключения, и не всегда Луна в том или ином знаке дает именно такое, как будет сказано ниже, отношение к выбору колод – ведь помимо ночного светила в космограмме есть и другие «действующие лица», а также различные аспекты. Например, сильное Солнце при слабой/негармоничной Луне может существенно повлиять на предпочтения. Равно как и то, что на выбор колоды существенно влияют представления человека о красоте и функциональности. Одна и та же колода, напечатанная в России и в Италии, часто сильно различается, и воспринимается из-за этого отличается. К тому же многие колоды несут в себе переплетение различных стихий, и могут подходить для разных знаков одновременно.
Человек с Луной в земном знаке предпочитает иметь немного колод, но изучит их досконально, выбирая в дальнейшем колоды «родственные», связанные с его любимицей или, если колода уже изучена, найдет принципиально новую, другую, которую также будет изучать «с нуля». Каждая из них окажется «попробованной на зуб» много раз. Главное при выборе – практичность и знание, куда какую колоду можно «приложить» и использовать. Колоды, скорее всего, будут насыщенны многочисленными графическими элементами и сложной символикой, умеренно-яркими по цвету; такую колоду берешь в руки и понимаешь – о! весомая, «тяжелая» колода.
Человек с Луной в воздухе предпочтет иметь много колод, и будет искать новые, отражающие тончайшие нюансы и изыски, видные только ему, причем, колод может оказываться много, но нужно будет еще больше. От колоды требуются ёмкие образы и нейтральная эмоциональная окраска, в ряде случаев рюшечки и бантики, если они затирают смысловой ряд, раздражают. Важна эстетика и «грамотность» изображения. Эти колоды будут отличаться изящностью или графической простотой рисунков, производя впечатление умных, интеллектуальных собеседников, приятных как внешне, так и «внутренне».
Тот, у кого Луна стоит в водном знаке будет тяготеть к колодам «этнической» окрашенности, или тем, которые считались «первоначальными», в любом случае каждая колода будет выбираться им долго, придирчиво, и завораживать также, как завораживает текущая вода, искристая на поверхности, но темная и тяжелая в глубине. Рисунки таких колод эмоционально-насыщенны, каждая карта – как новелла, никто не останется к ним равнодушным. Часто колода может иметь некую мистическую или фэнтезийную «предысторию», написанную так, что поневоле поверишь, что она пришла из легендарной древности (как, например, Таро Кошачьего народа).
Человек, имеющий Луну в огненном знаке, выбирает колоды яркие, броские, стремясь заполучить как можно больше новых инструментов для работы, причем может «зажигаться» теми колодами, которые увидел случайно, или же мельком в чужих руках. Хочу – и все. Владельцы любят показывать свои приобретения, любят, когда их разглядывают и восхищаются. Картинки таких карт запоминающиеся, хотя часто случается, что сами по себе они довольно спокойные, а наполняет их силой и жизнью личность гадателя. Здесь возникает «обратная» связь – видя, как гадают люди с огненной Луной, хочется купить точно такую же, «сильнодействующую» колоду.
Луна в Овне.
Колода выбирается быстро и интуитивно, по паре мельком увиденных карт. Вероятна покупка колоды исходя из сиюминутного «хочу», потом может выясниться, что она совсем не то, что показалось вначале. Останавливать такого человека в моменте выбора не стоит – все равно он сделает по-своему. Внешний вид колоды не столь важен, все равно то, что вы увидите, будет дорисовано «сверху» гадателем. Рисунки колоды жесткие, яркие, силовые. Общение с колодой строится по принципу «пошло / не пошло», поэтому многие купленные колоды передариваются или теряются. Работа таких людей с картами эмоционально насыщенна и хорошо врезается в память, значения карт чаще всего полностью переписывается «под себя».
Луна в Тельце.
Красивых колод много, но всех не купить. Выбор колоды достаточно консервативен, человек может покупать колоды нечасто, предпочитая одну, любимую – чаще -яркую, с большими картами и крупными рисунками. Цвета колоды скорее всего должны быть выразительными, насыщенными – но в меру, внешне колода должна радовать глаз своей простотой и красотой. Проработка колоды идет досконально, с ощущением, что «знания много не бывает». Очень трудно купить колоду, если до того не держали ее в руках или не рассматривали, в любом случае она приобретается только «после обстоятельного знакомства».
Луна в Близнецах.
Хочется все колоды и сразу. Тематика колод может поражать своим разнообразием, причем человек с легкостью переключается с одной колоды на другую, иногда оперируя при гадании картами разных колод. Использовать долго одну и ту же колоду неинтересно, поэтому стремится к приобретению новых карт, которые легко изучает (в некоторых случаях – знакомство оказывается поверхностным). Изображения на картах должны быть равновесно эмоциональными и логичными, желательно ненавязчивых, спокойных тонов. При работе с колодой может спокойно совмещать классические значения и свои собственные.
Луна в Раке.
Человек предпочитает колоды, так или иначе связанные с «классикой» - варианты колод Райдера, Кроули, Марсельского и Египетского Таро. Притягательными кажутся карты, которые считаются первичными и базовыми. Очень приятно держать в руках то, что «свое собственное», но не менее приятно ощущение, что эта собственность имеет глубокие корни и традицию, поэтому в коллекции человека могут встречаться колоды, переданные «из рук в руки». Достаточно важно тактильное ощущение от карт – чем они шелковистее на ощупь, тем лучше. Отношение к колодам спокойное, ровное, но пусть только попробует кто-то посягнуть на лежащую без дела колоду…
Луна во Льве.
Выбор колоды напоминает шоу – где она главный «приз игры», а человек – проводник эмоций. Колоды покупаются «на волне», пока есть запал. Увидел – приобрел, продемонстрировал всем. Если колода очень понравилась, но купить не сложилось, то страсти накаляются, не куплю – умру, хотя не купить уже не возможно, потому как найдется добрая душа, которая поймет, что это не каприз, а потребность… Колода должна быть «не абы какая», а очень красивая и значительная, яркая, запоминающаяся. Глядя на то, как человек взаимодействует с такой колодой, может возникать чувство зависти «я, Мань, такую же хочу». Чем глубже и тоньше первоначальные ощущение от колоды, тем приятнее с ней будет работать.
Луна в Деве.
Выбирает колоды по принципу практичности и полезности, количество не важно – все «может пригодиться». Нравится детальность, проработанность колод, а также ощущение, что для каждой сферы жизни важна и нужна своя особая колода. Когда колода изучена и встроена, ищется другая. Принципиальным для выбора может быть стремление искать значения символов и знакового ряда, чтобы через них выходить на универсальность, идя от частности – к целому. Приятно, когда нюансы известны, образы отточены, карты проработаны. Выбор других колод – воспринимается как выбор других «кочек» зрения. Колоды могут множиться, но реально в работе задействованы одна-две, остальные ждут своего часа (или своего клиента) в удобном месте.
Луна в Весах.
Нравится все, что эстетично, гармонично и вообще почти все, до чего дотягивается взгляд. Человек может зависать на нюансах, находя новые грани и уровни погружения в казалось бы давно изученных картах, но устает без смены декораций. Поэтому колод должно быть много, каждая должна соответствовать «настроению и времени суток». Преимущественно работа может строиться на нескольких нестандартно-изящных колодах, но если такие колоды появятся у многих, интерес к ним будет утерян. Колоды приобретаются походя, понравился – купил, потом разберемся зачем, общение с картами строится на диалоге.
Луна в Скорпионе.
При внешне большом диапазоне известных колод, на которых могут работать, предпочитают одну, привязываясь к ней как к живому существу. Часто могут цеплять колоды с ярко выраженным мистическим либо сексуальным окрасом, либо сами создают вокруг нее ореол магичности. В изучении избранной колоды достигают совершенства, которое не афишируют. Любовь к колодам с «двойным дном», умеют видеть скрытый подтекст в казалось бы хорошо известных и «разжеванных» классических колодах. Если колода понравилась, но купить ее не удалось, накладывают лапу, в результате чего последняя может пылиться на витрине очень долго.
Луна в Стрельце.
Сначала находится колода, а потом придумывается, зачем она была нужна. Без обоснования невероятной важности приобретения игра теряет прелесть. Выбираются колоды, как правило, яркие, с понятно толкуемыми и бросающимися в глаза символами. Довольно часто колоды выбираются позитивные, жизнеутверждающие по энергетике, запитанные на мощный, сформированный эгрегор. Неприязнь могут вызывать мрачные, готичные колоды. Если им кажется, что колода будет работать лучше в других руках, без колебаний отдадут ее.
Луна в Козероге.
Каждая колода покупается только в том случае, если «очень понравилась», и это «понравилось» скорее логично, нежели эмоционально. Нужна/хочу – и все тут. Колода обязана работать – это главное условие, ее внешность вторична. При этом будет собрано максимум информации по символике колоды, протестировано, отработано и выдано в виде «сухого остатка». Ловится общий принцип работы с Таро, структура, суть, поэтому колоды могут выбираться скорее по принципу информационной насыщенности, нежели по эмоционально-визуальному ряду.
Луна в Водолее.
Предпочтение может отдаваться нестандартным колодам, ярким, парадоксальным, понятным немногим. Количество колод значения не имеет, важно их качество и глубина погружения. Классика может вызывать скуку и раздражение, человек постоянно ищет что-то необычное – как правило то, что продается в магазинах и в широком доступе, не устраивает, необходимо нечто особенное, незатасканное. Поэтому часто возникает ситуация: что есть в продаже, не нужно, а то, чего нравится – недоступно.
Луна в Рыбах.
Колода должна быть, не важно какая, не важно кем нарисованная, главное, чтобы с ней был хороший контакт и она работала. Покупка колоды может становиться процессом, когда отсматриваются разные варианты, рассуждается о том, что в этой колоде нравится, а что нет, в результате покупается что-то совершенно другое, случайно; еще чаще колода оказывается дареной. Предпочтение отдается эмоциональным, но мягким по дизайну колодам, без символики, построенные на цветовых сочетаниях или акварельной графике, позволяющим домысливать варианты значений.