Школы астрологии

Существует немало разновидностей направлений и школ в астрологии. В каждой из них заложено особенное понимание гороскопов, толкуемых в соответствии с различными ракурсами. Выделяют следующие основные школы.

1. Астропсихологическая (символическая) школа астрологии является результатом слияния астрологии и некоторых современных аспектов психологии. Данная школа астрологии изучает характеристики натальной карты, указывающие на точки повышенной чувствительности, которые являются причиной «автоматического повторения». Рассматриваются случаи, когда человек подсознательно загоняет себя в ситуации, которые имели место быть в детстве. Например, ребенок, ревностно относящийся к родительскому вниманию и соперничающий за него с младшим братом или сестрой, в будущем будет подсознательно искать ситуации, в которых приходится отстаивать чье-то расположение или вовсе быть отвергнутым. Эти школы за основу берут теории Фрейда и Юнга и орудуют такими терминами, как: "ego" ("я"), "id" ("это") и "super-ego" ("сверх-я"), а также "экстравертность" и "интровертность" и др.

2. Космобиологическая школа астрологии – это направление, занимающееся изучением космических воздействий на людей, животных и даже растения. Приверженцы данной школы настаивают на физической взаимосвязи человека с космосом.

3. Спиритуалистическая школа астрологии. Большая часть спиритуалистов, объединенных за рамками и в противовес церкви, выказывала огромный интерес к астрологии. Известный вклад в развитие астрологии внесли Розенкрейцеры и организация под названием А.М.О.R.С. Они выдвинули теорию о том, что Солнце – это дух, Луна – душа, а Асцендент аналогичен физическому телу. Все это ассоциируется с религиозной тройственностью: тело-душа-дух. Итак, рождаясь, человек ощущает влияние Асцендента, в юности приближается к лунным признакам, а в зрелые годы попадает под влияние Солнца или божьей искры. Теория Розенкрейцеров также основана на учениях о реинкарнации.

4. Понимание традиционной школы основывается на принципах, сформулированных еще самим Птолемеем. Проблема в том, что в те далекие времена не подозревали о существовании Урана, Нептуна и Плутона и вообще располагали лишь приблизительными космологическими знаниями. Кроме того, часто встречаются ссылки на оккультизм и положения спиритуализма, что приводит к сближению традиционной школы и теологии.

5. Школа генитурной астрологии (генетлиалогия) отличается от остальных тем, что за основу при составлении астрологических прогнозов берется не момент рождения человека, а момент зачатия. Это течение пользовалось популярностью у народов Средиземноморья. Индоевропейцы же на протяжении длительного срока не могли определиться в своих предпочтениях, поэтому образовалось два лагеря. Сторонники матриархата утверждали, что главным моментом в жизни человека является процесс непосредственного появления на свет. С позиций патриархата выходило, что ребенок обязан своим появлением прежде всего отцу, мать же являет собой всего лишь временное хранилище плодоносящего семени. Следовательно, важнейшим моментом является зачатие, которое и представляет для генитурной школы  основную ценность.

6. Школа кондиционалистской астрологии изначально отрицает какую бы то ни было связь с магией или оккультизмом. Жан-Пьер Николя, основатель направления, рассматривал гороскоп с точки зрения схематического изображения предстоящей жизни, нюансы которой зависят от окружающей среды и возможных ситуаций. Каждый солнечный знак соответствует физиологическому типу по Павлову. Отсюда и термин "рефлексологический зодиак".

Современные школы астрологии постоянно развиваются, дополняются новыми течениями и направлениями.


mail rambler wmj marie bigmir