Ведическая хирогномия

Тип руки – весьма важный ключ в чтении знаков на ладони и пальцах, многие линии несвойственны для определённых типов рук. Вероятно, что индийское духовенство (брахманы) знало основные принципы хирогномии, ещё задолго до того, как появился капитан Де Арпентиньи. Возникает вопрос, как классифицировали типы рук древние индусы? Ответ скрыт в самой философии и верованиях индусов. В индийском обществе существуют варны (касты), вот что по этому поводу сказано в 18 главе 41 тексте “Бхагавад-Гиты” : «Брахманы, кшатрии, вайшьи и шудры отличаются качествами, порождёнными их собственной природой, в соответствии с материальными гунами».
Из этого следует, что в индийской хирогномии существует четыре типа рук, соответственно четырём кастам. Иными словами, все 9 астротипов можно свести к четырём варнам индусов.
Начнём с варны шудр, самой примитивной и низшей по своему развитию.

ТИП ШУДРЫ

Особенности: грубая рука, короткие пальцы толстые и угловатые, широкая ладонь, минимальное количество линий (сами линии красные и резкие).
Подобная рука характерна для рабочих и крестьян. Вследствие таких качеств сам человек грубый, неуклюжий, как правило, с ограниченными умственными способностями, зато обладающий хорошим физическим здоровьем и удалью.
Даже когда здороваешься за руку с индивидом-шудрой, то можно почувствовать жесткость этого индивида в его сухой жесткой коже и цепким клешнеподобном рукопожатии. Малый набор линий на подобном типе руки говорит о простоте человеческой натуры, у которой только житейские (линия жизни), головные (линия головы) и сердечные (линия сердца) проблемы. Если же на этом типе руки существуют какие то планетарные линии или другие (более мелкие) знаки, это несколько выделяет подобного индивида над остальными рабочими и крестьянами – типичными представителями шудр.
“Физический труд и служение другим – предназначение шудр” (Бхагавад-Гита 18. 44).

ТИП ВАЙШЬИ

Особенности: пухлая рука с польшими толстыми пальцами, эта рука менее груба чем тип шудры, но и мягкой её назвать тяжело, потому что кожа недостаточно мягкая, линии на такой руке чёткие и их гораздо больше чем 3-5, большой палец недостаточно развит (ногтевая фаланга меньше второй фаланги).
Такая рука характерна для торговцев и ремесленников. Подобный индивид более организован и работает на более “продвинутой” работе, он может быть техником, инженером, продавцом в супермаркете и т.д.
Тяжёлым трудом такая личность так же может заниматься, но она это делает не за ставку, а за сделку. Подобные люди весьма предприимчивы и готовы из всего извлекать выгоду. Философия и религия редко тревожат умы вайш, восновном они стремятся к накоплению и приумножению богатств.
“Земледелие, защита коров и торговля – естественная работа для вайшей” (Бхагавад-Гита 18. 44).

ТИП КШАТРИЯ

Особенности: большой палец хорошо развит (ногтевая фаланга равна второй фаланге), ладонь квадратной формы, пальцы могут быть и коническими, и лопатообразными и квадратными, линий на ладоне не много и не мало (3 основных + несколько планетарных).
Такой тип характерен для практичных людей, кшатрии – это люди администраторы, они управляют и руководят. По развитию большого пальца можно охарактеризовать волю индивида. Если большой палец не гибкий, то это знак воина, который привык принимать удар на себя с “открытым забралом”. Если же большой палец гибкий, то это признак хитрости и изворотливости (причём, чем больше изгиб большого пальца, тем изворотлевее личность).
Военная служба и административная деятельность – вот наилучшие сферы для кшатрия, однако, кшатрий может быть и естевствоиспытателем, инженером, медиком или научным работником. Кшатрий всегда борется с негативными аспектами бытия, он волевой, выносливый и смелый.
“Героизм, сила, решимость, находчивость, отвага в бою, благородство, умение руководить – вот природные качества определяющие деятельность кшатрий” (Бхагавад-Гита 18. 43).

ТИП БРАХМАНА

Особенности: длинная рука с длинными (философскими или коническими) пальцами, на ладони очень много линий (чем больше линий, тем более неустойчивая психика, особенно если пальцы индивида не узловатые, а конические (гладкие)), кожа мягкая.
Это тип учёных, музыкантов, писателай, священников и пр. Брахманы – интеллектуальные личности, они менее импульсивны, чем предыдущие типы, отличаются вдумчивостью и тихим характером, они не привыкли хамить и драться.
У брахмана патологическая тяга к знаниям, это скурпулёзная личность, которая не привыкла просто существовать. Он читает, анализирует и самосовершенствуется.
“Спокойствие, самообладание, аскетизм, чистота, терпение, честность, знание, мудрость и религиозность – вот природные качества, присущие брахманам” (Бхагавад-Гита 18. 42).


Здесь хочется заметить, что индуизм – религия патриархальная, где женщины приравнивались к варне шудр. Цивилизация освободила женщину от патриархального давления, и в политике, и в бизнесе, и даже в армии можно найти немало представительниц «слабого пола», которые лучше справляются со своими обязанностями, чем мужчины.

По внешнему виду руки можно так же предугадать индивидуальную предрасположенность и даже сказал, половую принадлежность. Цивилизованный человек всегда идёт наперекор природе, он прихорашивается, делает модные стрижки и маникюр, а так же способен лечь на операционный стол на пластическую операцию, для того чтобы исправить свою внешнюю природу. Как показали современные медицинские исследования, индивид меняет пол не просто так. Просто его женской (или мужской) сущности неуютно пребывать в «чужеродном» теле. Медики заметили характерный признак у людей, которые идут на пластические операции по смене пола, этим признаком является соотношение указательного пальца (Юпитер) к безымянному (Солнце).

Позиция №1 – МУЖСКОЙ АРХЕТИП

Особенности: безымянный палец (Солнце) меньше среднего (приблизительно на ноготь), но больше указательного (Юпитер) (Юпитер<Солнце).
Характеристика: воля, храбрость, выдержка, честолюбие, принципиальность, эгоизм.

Если подобная позиция пальцев принадлежит к мужской руке, то этот человек может быть спокоен за свою ориентацию и мужские ориентиры. Он твёрдо знает, что ему нужно, он готов приносить жертвы ради какого-то дела, иными словами, он мужественный человек.
Если же такая позиция принадлежит женской руке, то в подобной даме могут проявиться мужские черты, которые (при наличии других неблагоприятных знаков) могут проявиться в форме половых извращений или чрезмерного феминизма.

Позиция №2 – ЖЕНСКИЙ АРХЕТИП

Особенности: безымянный палец такого же размера, как и указательный (Солнце=Юпитеру).
Характеристика: мягкость, покладистость, неугомонность, двуликость, женственность.

Такая позиция пальцев характерна для женских рук. Если в мужском архетипе личные интересы выше общественных (Солнце>Юпитера), то здесь личное приравнено к общественному (Солнце=Юпитеру). Именно на женщину возложена важнейшая функция человечества – деторождение.
Если же такая позиция принадлежит мужской руке, то в этом человеке могут бороться два начала, женская сущность и мужское тело. Что удивительно, такая позиция характерна для транссексуалов, это не эзотерические теории – это медицинские открытия.
Женский архетип более мистичен и религиозен, чем мужской, где честолюбие (Солнце) стоит выше самореализации (Юпитер).

5 факторов деятельности

Длина пальцев, их соотношение друг к другу и к ладони, могут сказать хирологу очень о многом. Такая информация будет полезна не только специалисту, но и любителю т.к. не надо смотреть на ладонь индивида, достаточно посмотреть на форму руки, на цвет кожи, на форму и длину пальцев, и сразу определить с кем имеешь дело, с интеллектуалом или невеждой (с брахманом или шудрой).
Европейская хирология приписывает каждому пальцу руки влияние определённой планеты а вот какие качества придавали пальцам древние индусы, для многих остаётся загадкой. Ответ следует искать в ведических текстах. В частности, в восемнадцатой главе «Бхагавад-Гиты» сказано следующее:
«Место действия (тело), исполнитель, различные чувства, различные виды усилий, и, в конечном счёте, Параматма – вот пять факторов деятельности.
Эти пять факторов являются причиной любого поступка, как правильного, так и неправильного, совершаемого человеком посредством тела, ума или речи.
Поэтому тот, кто считает, что он действует сам по себе, кто не принимает во внимание эти пять факторов, безусловно, не слишком умён и не способен видеть вещи, как они есть». (Бхагавад-Гита 18. 14-16)

Не могут ли эти пять факторов отражаться в человеческой руке, почему бы и нет, если самих пальцев на руке ровно пять. Остаётся теперь определить, к какому пальцу руки можно соотнести один из этих ведических факторов.
Параматма (мировая душа) – непознаваемый аспект бытия, ей соответствует большой палец.
Место действия (тело) можно соотнести к указательному пальцу.
Исполнитель (индивидуальная сущность) – это средний палец, палец судьбы (Сатурн) и кармы.
Различные чувства – это безымянный палец (Солнце).
Различные виды усилий – мизинец (Меркурий, отвечающий за торговлю и науку).
Конечно же, кто-то может оспорить такую теорию и выдвинуть свои предположения относительно качеств каждого из пальцев руки. Всё познаётся в сравнении, поэтому не нужно делать скоропалительных выводов, а всякую теорию превращать в практику


mail rambler wmj marie bigmir