Данный расклад основан на одном из великолепных мифов Шумера.
В этом раскладе было выбрано несколько этапов пути Инанны, Царицы Неба, которые были истолкованы следующим образом.
1 - Инанна, царица Неба.
2 - Нети, главный страж врат в Подземное царство.
3-9 - Семь врат Подземного царства, у которых Инанна оставляет семь своих украшений или нарядов.
10 - Эрешкигаль, правительница Подземного царства.
11 - Ниншубур, везирь Инанны.
12 - «Живая еда».
13 - «Живая вода».
14 - Возрожденная Инанна.
15 - Думузи, жертва Подземному царству.
Cписок 7 украшений, оставленных Инанной у врат подземного царства, также приводится в мифе:
1. Шугурра, или царский венец.
2. Мерная линейка из бирюзы и мерная веревка.
3. Лазурное ожерелье.
4. Украшение (как сказали бы сегодня, колье) из камня Нумуз на груди.
5. Золотые запястья.
6. Табличка {брошь) с надписью: «Ко мне, мужчина, ко мне».
7. Мантия царицы.
Для расклада требуется, таким образом, 15 карт; пятнадцать — число полной Луны, Иштар, вавилонской (более поздней) ипостаси Инанны, считавшееся священным. Перед раскладом следует разделить колоду на Старшие и Младшие Арканы. Вопрошающий должен вытянуть 5 карт из Старших Арканов и 10 из Младших. В позиции, обозначенные римскими цифрами, выкладываются карты Старших Арканов, Младшие же Арканы выкладываются в позиции с арабскими цифрами.
Смысл мифа, воспроизводимого в этом раскладе, заключается вот в чем: на своем пути в темные глубины Инанна должна оставить, отбросить многое из того, что ей представлялось прежде важным и ценным. Чтобы встретить свою тень, она должна прийти к ней совершенно нагой (незащищенной) и смиренной. И встреча эта будет означать ее смерть. Она должна освободиться от своего прежнего «Я». После этого она, с помощью своего верного союзника, возвратится к жизни и вновь вступит в мир света в качестве новой Инанны. Освобождение от прежних представлений о самой себе, от своей тени означает обновление, целостность и оздоровление. Но для этого она еще должна принести (благодарственную) жертву в верхнем мире, расставшись (хотя бы на время) с чем-то важным.
На этом фоне карты толкуются следующим образом:
1 - Светлая (или предположительно светлая) сторона личности, высвободить или восстановить которую возможно лишь путем встречи со своей темной стороной (10) и принятия ее.
2 - Как вас встретят у врат Подземного царства.
3—9 - Ценности, шаблоны поведения, привычки, желания, представления и т. д., от которых нужно отказаться.
10 - Теневая сторона, которую нужно проработать, «темная сестра», черное золото, которое необходимо поднять на поверхность.
11 - Помощь, ваш союзник в Подземном царстве.
12- Первая воскрешающая сила.
13 - Вторая воскрешающая сила.
14 - Новая личность.
15 - Жертва. То, от чего человек пока должен отказаться. Думузи — божество весны, бог календарного года, приносимый в жертву каждой осенью и возрождающийся каждую весну.
Толкование значения карт
Ключом к пониманию этого действительно сложного расклада служат карты I, X и XIV. Размышляйте над этими картами до тех пор, пока не поймете, в чем заключается противоречие между светлой стороной карты I и темной стороной карты X, и как происходит слияние этих противоположностей в карте XIV. Только после этого можно перейти к трактовке карт пути, ведущего вниз (2—9). При этом учтите, что все, о чем говорят карты в позициях с 3 по 9, это и есть вещи, от которых вам следует отказаться, вне зависимости от того, благополучные это карты или проблемные.
Если здесь окажется, например, Десятка Мечей, то это значит, что вам не следует самому прерывать что-то, вы должны пройти свой путь до конца, не поддаваясь искушению разом все прекратить. Девятка Мечей советует не раскаиваться, а Пятерка Кубков — не отчаиваться и опять-таки продолжать свой путь. Короли и Королевы означают, что вопрошающий должен освободиться от влияния каких-то лиц или от зацикливания на своих проблемах, если эти карты указывают на него самого.
Затем проанализируйте карты 11-14, означающие восхождение, и в заключение попробуйте определить, о какой жертве говорит карта 15, то есть от каких привязок или действий спрашивающий должен отказаться на какое-то время. Причем жертва эта не обязательно должна быть мучительной. Бывает, что вопрошающий даже испытывает облегчение, перестав думать о чем-то и обретя душевное спокойствие.