Лирическое преступление

Старые связи. Затянувшиеся браки. Сильная любовь на стороне. Вечнозеленый любовный треугольник: муж, жена и кто-то третий, не только лишний, но зачастую и очень даже необходимый для поддержания брака этих двоих. Опираясь на этого третьего, как на костыль, идут они по жизни дальше вдвоем. Ну и «костыль» довольствуется какой-то своей ролью. 99% взрослых людей испробовали на себе одну из этих ролей. То ли обманутый муж (жена), то ли виновник и предатель (или она), то ли третий лишний (любовник или любовница). Согласитесь, что ни одна из этих перспектив не радует. И все же рассмотрим под микроскопом и с пристрастием случаи банального заболевания семьи изменами.

Измены бывают:

* разовые или однократные (потом всю жизнь стыдно или виновато); 
* хронические (незаметные, как насморк); многоактные (чем дальше в лес..);
* многообразные (развивающе-познавательные); кризисные (очень нужно);
* периодические (для профилактики);
* ложные или виртуальные (с нереальными извращениями романтического характера); 
* провокационные (для организации развода или как зов любви); 
* допинговые (пойду туда – найду то, чего нет в тебе, и вернусь);
* легальные (право имею – так договорились); открытые (бесстыдные);
* индульгированные (мне можно, т.к. ты никуда не денешься – очевидная зависимость или хроническая вина);
* взаимные (ты мне –я тебе); преданные или постоянные (верность одному – двум субъектам измен); 
* ненастоящие (ты – единственный(ая), а это так, не по-настоящему) и т.д.

Классификация может быть бесконечна… Если ты не имеешь свободы – ты обречен на то, чтобы быть изменником или быть с изменником. Тема супружеской неверности настолько серьезна, болезненна и неприятна, что и говорить об этом горько. И молчать тяжело. Вот и получается, что хоть в анекдотах можно выразить свои чувства: отчаяние, злость, боль и стыд.
А что, собственно, плохого в том, что любовь, симпатию и сексуальное влечение можно испытывать за переделами брака? Да в общем-то ничего. Ничего плохого в любви, симпатии и сексе вообще нет. Тогда почему твоему партнеру неуютно, а то и больно, обидно? Почему он дико злится на факт еще кого-то в твоей жизни? Причем аналогичные чувства испытывает не только супружеская сторона к любовной, но и наоборот – любовники злятся не меньше, но просто молчат больше. Как-то изящно выражают недовольство.

Ревность нынче в моде ругать. Неприлично, мол. Но что делать с реальной картиной: твой любимый или любимая еще кем-то любим или любима? Даже для султанно-гаремного менталитета ситуация не всегда приемлемая, а для нашего – так просто невыносимая. Надо сказать, что кроме праведного гнева, измены сопряжены еще с двумя сильными чувствами – страхом и стыдом. Страх-то, собственно, и лежит под гневом. И агрессия здесь вполне заметна. И если она не возникает на поверхности, то все равно ощущается через обиду, боль. Ощущается еще бессилие, отчаяние, безразличие – как яростное сопротивление и протест, нежелание быть в этой ситуации.
Чувство страха связано с нарушением собственно безопасности. Раскрыты границы вовне и на другого возложены надежды на соблюдение общей безопасности отношений. И вдруг в некое «мы» вклинивается еще кто-то. Конечно, это ощутимо. Либо ни с кем не формировать это «мы» стационарно и только по случаю сближаться. Либо – если важна стабильность «мы» – никого туда не впускать и бережно охранять эти близкие границы, такие, правда, подвижные. Тут дело выбора.

Хуже всего ситуация несовпадения – одному партнеру важнее стабильность и «мы», а другому – динамика и множественность «я+ты». Женщины в силу своего очагохранения, как основной гендерной черты характера, склонны к стабильности. И им измены – целое дело. А вот мужские измены прямо-таки тяготеют к кодифицированности, почти как законодательство. А анекдотов, заметьте, больше про женщин. Наверное, их мужчины сочиняют. Зато переносят неверность мужчины намного хуже, чем женщины. Им самим хоть и трудно формировать стабильность, но она им нужнее во много крат – от женщин. Как дефицитный товар.
Женщины, как правило, изменяют на волне агрессии и отвержения неугодного поведения партнера, т.е. это сигнал о том, что их что-то не устраивает в отношениях. И очень сильно не устраивает! Решить этот конфликт страшно. И способом переживания и избегания станет измена.

Мужчины изменяют зачастую на охотничьем инстинкте, желании добыть добычу и принести ее в дом. Ну вроде как поохотился и стало легче, и назад, домой, к жене, за стабильностью. И глаза – честные – мол, просто порода взыграла.
Но тут возможны варианты. Если дома, у жены, стабильности нет, тогда – в бега. Обнажаются более глубинные слои натуры – волчьи. Пока кто-нибудь не поймает этого волка и не приручит к дому и стабильности. А пока – ходят к старой кормушке, хоть неугодной, но постоянной. И в большинстве случаев предпочитают вернуться в прошлую семью, чем уйти на вольные хлеба. Мало как-то романтики в этом описании семейных измен… Так же, как и мало ее в самой жизни. Люди же говорят: «на чужом несчастье счастья не построишь»…

Если в основе отношений лежит страх принятия ответственности за свое существование – неизбежны запутанные семейные истории по сценарию «Санта-Барбары». Обмануть можно только того, кто хочет обмануться. Что заставляет жить вместе мужа и жену при наличии любовников? Все, что угодно, но вовсе не любовь.

Чего вы избегаете в своей семье? Или не хватает сил остановить старое?

  1. Не причинное, но сопутствующее чувство плодотворных треугольных отношений  – стыд. Стыда обычно настолько по уши, что заметить его несложно.
  2. Если мне изменяют – значит, во мне что-то не так. Я плохой, невоспитанный. Это стыдно и горько. Если я изменяю, я знаю: другому больно, я виноват(а), я не тот, не такой, это стыдно… Если со мной изменяют, я делаю другому больно, потому что так я не имею того, что имеет другой – недостаточно, это стыдно и горько, я виноват и т.д.

На самом деле, несмотря на множество страхов, все участники отношений согласны на любые пересечения. Выбор всегда есть, и он за каждым в конце концов и в обязательном порядке.
Кстати, в моду снова входят супружеская верность и девственные браки.


mail rambler wmj marie bigmir