Как соответствовать самому себе?

У каждого человека свой жизненный путь. Куда же идет человек? Насколько предопределена эта дорога жизни? И есть ли выбор? И в чем свобода? Все препятствия, все беды и радости какой имеют смысл? Для чего и почему все это нужно переживать? К счастью или к сожалению, никаких новых ответов, кроме уже имеющихся, не существует. Всему свое время… И возможно, кому-то прямо сейчас пришло время осознанно прикоснуться к «старым песням о главном», к тому, что зовем мы извечной истиной, просто истиной. А истина, как известно, проста. Ты есть сущий и существующий.

Я-сущий в смысле «я есмь», в сути своей постоянной, неизменной, являющийся той ощутимой для каждого константой, которую и ребенком, и взрослым, и уже глубоким старцем осознаешь одинаково – «я есмь». И это ощущение есть у любого человека, безотносительно к его возрасту, социальным ситуациям, эмоциональным переживаниям…

Я-существующий – это все социальные проявления человека и его эго-ощущения. Все то, что рождается в опыте рождения с миром. Это изменяемая часть человека, и она, однажды возникшая, обречена на конечность. Условия детства, фигуры родителей, формирование личности, все возрастные кризисы, целеполагания и все абсолютно социальные контакты и взаимодействия существуют в зоне эго-функции. Эго – это сознательная часть человеческой структуры, но не всегда осознающая саму себя. Часто синонимом эго человека выступает его личность.

Личность – это личина человека в условиях изменяющейся окружающей среды. Личин на самом деле много. Они являются «костюмчиками» для социальных ролей человека: роль родителя, роль ребенка, семейная роль, роль работника, гендерная роль, роль лидера или героя, роль неудачника или жертвы, роль философа, роль политика…

Питают эго бессознательные инстинкты, бурлящие на поверхности эмоции. Организуют эго и удерживают его в некоторых рамках, придают ему форму – функция цензоров (супер-эго, прародительские образы) и функция самости (self, набор статических знаний человека о самом себе). Я (эго) утверждает, например, что точно знает место своего рождения, свой возраст, свои условия жизни и из результатов жизненного процесса может составить следующий список: родил столько-то детей, сделал такую-то карьеру, заработал столько-то денег. И это, безусловно, действительная реальность человека, и она же либо изменяемая, либо конечная.

Что же вечно под луной? И во что имеет смысл вкладывать все свои жизненные силы и чему подчинять все свои цели и результаты? «Ищите Царство Божие и славу его, все остальное приложится…»

Христианская религия называет вечной ценностью духовное начало человека. Душа должна стремиться к соединению с Духом, который является полем единения всего со всем. Аналогичная концепция истинного человеческого бытия просматривается, в принципе, во всех религиях мира. Молитва, пост, покаяние, мантра, йога, медитация – все это полноценные духовные практики, способы, ведущие, как сто дорог в Рим, к росту духовности, повышению уровня осознанности, расширению границ мудрости.

Здесь особенно важно чувствовать разницу между деятельностью мозга, процессом анализа реальности и компьютерным способом осмысления – с одной стороны, и спонтанным включением в реальность, получением непосредственным путем знаний и ответов из конкретного энерго-информационного поля в ситуации «здесь и сейчас». Первое мы называем обычно умом, интеллектом, мышлением, кругозором, предварительной базой знаний и опытом жизни. Второе носит название чистой мудрости. Мудрость считается привилегией зрелости и даже старости. Однако она никак не связана с опытом жизни.
В полной мере мудростью обладают и младенцы. Но они еще не осознают этой возможности, этой плоскости существования. Люди же зрелые, не все, конечно, приходят к мудрости или «становятся» мудрыми не вследствие наработки и накопления некоего запаса знаний, а как раз наоборот – вследствие отказа от всех предварительных информационных заготовок и реакций на действительность. Мудрые старцы – это люди, которые разочаровались в силе ума, работе мозга, в анализе и находят бесполезным предварительную подготовку к жизни.

Но мудрость – это всего лишь один из «побочных» эффектов духовности, один из способов взаимодействия с реальностью, причем не самый-самый. Гораздо глубже и сильнее заключено понятие духовности, вечного, истинного – в состоянии человека. Именно обладая определенным состояниям осознанности бытия, человек есть и мудр, и терпелив, и спокоен. Путь к обретению такого состояния – и есть дорога домой, путь во внутрь, путь к себе.

Основа правильного состояния человека – энергетическая. Каждый человек обладает определенной энергетической структурой. Вследствие социального образа жизни и эго-проявлений человек может терять связь со своей энерго-структурой. Может буквально разрушать ее либо наполнять энергией несвойственного заряда. Социальная деятельность человека, его эмоциональные реакции на жизненные ситуации, психологические способы защиты и сопротивления – есть принадлежность эго-функций человека.

И все это часто мешает проявлению сути человека, замутняет его истинное состояние, омрачает его Дух. Несоответствие собственной энерго-структуре так или иначе приводит к различным катастрофическим ситуациям или к заболеваниям. И так как совсем отказаться от социальной жизни невозможно, да и нецелесообразно, то нужно поменять к ней отношение. Поддерживать всю внешнюю социальную действительность своей жизни следует исходя не из эго-ощущений, а из сути своего извечного состояния духа, состояния осознанности себя в актуальной реальности.

Здесь необходима некая отстраненность. Но не от жизни или от своего состояния, а от эго-структуры, от своей личности. Ибо личность хитра и многолика. А суть – едина и безмятежна. Просто синее безоблачное небо. И в конце всех усилий и исканий каждый человек может согласиться, что нет ни в чем силы и смысла, нет ни в чем того, ради чего стоит всю свою жизнь идти день за днем, кроме собственного состояния покоя, равновесия, гармонии, любви и осознанности. А заниматься при этом можно всем, чем угодно.

 


mail rambler wmj marie bigmir